Интервью с В. Никаноровым в журнале «Ровесник» (№6/2012)

«Ангел НеБес»: КУДА ПРИВОДЯТ МЕЧТЫ – на чердак или на сцену?

Группа «Ангел НеБес» три года назад прибыла в Петербург из Тулы, повторив путь сотен начинающих коллективов, стремящихся в северную столиц за славой и рок-н-роллом. Пережив время голодного безденежья и идеологических метаний, они с боем заняли место в хит-парадах известного радио, и (с известными же оговорками) сегодня их можно причислить к новой волне русского рока. Лидер команды Слава Никаноров размышляет о тернистом пути к славе, такой вот каламбур для начала.

- Как группа пришла к современной концепции и составу?  den_-russkoj-slavy
- В 2007 году в Питере мы безуспешно пытались пройти отборочный тур «Окна открой» с другим проектом – арт-роковым, театральным. И главный идеолог фестиваля продюсер Евгений Мочулов нам заявил, что наша публика в Москве, где больше в ходу эстетство, а в Петербурге, мол, «больше рок-н-ролл любят». А потом раскритиковал нескольких участников: басист не слышит барабанщика, скрипачка – гитариста и прочее. Когда вернулись в Тулу и начали разбираться, действительно на записи все ошибки видны как на ладони. Пошли ссоры, разногласия. В 2008-м мы приехали вновь на 90 процентов другим составом, и после выступления тот же Мочулов сказал: «Я уже 50 лет в рок-н-ролле, и впервые вижу группу, которая могла так кардинально поменяться всего за год»

- А почему же вы доброго совета не послушались и переехали не в Москву, а в Питер?
- Мы получили второй совет, когда через месяц после фестиваля вновь приехали в Питер на разговор с Мочуловым. Он сказал: «У вас два пути. Под боком Москва: если хотите зарабатывать деньги, то вам туда. Потенциал есть, нужно увеличить коммерческую составляющую и оставить совсем чуть-чуть рок-н-ролла. Если же заниматься рок-музыкой, то только в Питер. Но денег вы больших не увидите – здесь даже БГ в Москву ездит на заработки». Я не задумывался, потому что давно свой путь выбрал: меня раздирало, хотелось петь свои песни и доносить до людей. В то время я занимал высокую должность на солидном предприятии, откладывал деньги. Правда, они закончились через два месяца после переезда в Петербург…

- Как принял неизвестную провинциальную группу большой город?
- В коллективе нас тогда было пятеро, а переехало трое: я, клавишник и барабанщик, и никто не мог найти нормальную работу. Первые месяцы мы перебивались квартирниками. Потом наступила страшная зима 2008-2009 года: я жил у приятеля своего отца на неотапливаемом чердаке его дачного дома. Три-четыре одеяла на себя, вода только холодная, есть нечего… Я смотрел на стол с последними крошками хлеба – на улице минус 30, я в варежках, весь дрожу – и не понимал, правильный ли выбор сделал.

- Когда же настал переломный момент?
- В 2009 году состоялся благотворительный концерт в «Юбилейном», где нам предложили спеть одну песню перед большой программой Шевчука. Мы вдвоём с гитаристом вышли и сыграли «Мама, я уйду». Юрий Юлианович на последних аккордах выбежал, обнял нас за плечи и закричал в зал: «Смотрите, какая молодёжь у нас растёт!» И у меня прямо крылья выросли! Это был переломный момент: буквально через четыре месяца мы с новым составом загремели по-новому, песни попали на радио, и нас стали везде приглашать.

w_f3242bfa- Как ты реагируешь на упрёки во вторичности той музыки, которую исполняет «Ангел НеБес»?
- Я не хотел создавать «новую волну», когда в первый раз взял в руки гитару, но мне не нравилось то, что пришло на смену року: «Сплин», «Мумий Тролль», Земфира. Было желание доказать, что рок-н-ролл не может умереть, потому что всегда есть с чем бороться: существует внутренняя война, война с обстоятельствами. Мне всегда казалось, что дело Александра Башлачёва или Майка Науменко надо продолжать потому, что внутри этой музыки скрыт настоящий огонь.

- Какой тебе показалась питерская рокерская тусовка, гранды рока?
- Оказалось, что здесь все сидят по свои каморкам и ничего такого крутого рок-н-ролльного не делают. Ну что ж, подумал я, значит, мне нужно работать и за себя и за того парня. Я рад, что познакомился с молодыми группами, такими же, как мы. Раз старики не хотят – будем сами что-то делать. Я не могу сказать, что гранды русского рока как-то разочаровали меня в общении, но своим бездействием разочаровали практически все.

- Как думаешь, стоило затратить столько усилий на пути к переменчивой музыкальной славе?
- Нет ничего в жизни кайфовее, чем осуществить мечту. Даже положив на это жизнь, здоровье. Я мечтал ещё в школе стать рок-звездой, собрал там свой первый ансамбль. Это был 95-й год. Потом, когда учился в военном институте, продолжал мечтать о том же. После ужина кто в качалку, кто в баскетбол играть, а брал гитару: сидел, играл, сочинял. Когда наступила взрослая жизнь и серьёзная работа, всё равно группу собрал. Каждый человек должен сам решить, что ему дороже – спокойная жизнь, семья, домик, работа… Мне это оказалось не нужно.

Мария Лащева

Фото: Анастасия Пьяных

rovesnik-anb-2

Мария Лащева, журнал "Ровесник" 6/12

19.06.2012


Комментарии ВКонтакте: