КОЛОНКА АНДРЕЯ БУХАРИНА: АНГЕЛ НЕБЕС ("Другой город", Самара)

Известный музыкальный критик рассказывает об интересных группах, приезжающих в Самару

По просьбе «Другого города» один из ведущих специалистов по современной музыке, обозреватель русского Rolling Stone и, в прошлом, автор программы «Родная Речь» на «Нашем Радио»  Андрей Бухарин вспоминает истории об одной из тех групп, которые скоро выступят в Самаре.

buharin

Так вышло, что в 2011 году на сцене «Олимпийского» я вручил Вячеславу Никанорову, лидеру группы «Ангел НеБес», премию «Чартова Дюжина» в номинации «Дебют года», ничего о них не зная, кроме песни «Дайте мне один патрон», которая крутилась на «Нашем радио». С нее и началась известность коллектива, а сама песня стала знаковой, своего рода их собственным аналогом присно памятной «Разбежавшись прыгну со скалы» «Короля и шута». Близкое же знакомство состоялось позже. Сначала подробно познакомил меня с их творчеством Гаркуша, когда приезжал на «Наше» презентовать новый альбом «АукцЫона» в «Родной речи», а потом уж и сам Слава появился в моей студии. Высокий, рано начавший лысеть 30-летний парень, очень вменяемый и душевный, заинтересовал меня. Он весь был как бы на грани, в нем, как и в названии его группы, сочетались вещи несовместимые. С одной стороны, как и все сегодня музыканты его поколения, он был нацелен на успех, на то, чтобы пробиться, то есть демонстрировал понимание реальных раскладов, был очень активен и социализирован – помимо собственной группы, в которой он был и главной творческой единицей, и в то же время директором, и пиарщиком, он еще и активно занимался смежными общественными делами, фестивалями и тому подобным. С другой, как сам признавался, был склонен к саморазрушению в славных рок-н-ролльных традициях прошлого. Хроническая бессонница, запои, в которых вовсю открывалась, как он говорил, его темная сторона. Ему бы пошло сделать себе татуировки как у Марка Алмонда – ангел на правом плече, черт на левом.

К этому моменту история группы насчитывала уже лет пять. В 2008 году они перебрались из Тулы в Питер, но борьбы за выживание в этом прекрасном, но жестком к чужакам городе его музыканты не выдержали, вернулись домой, к семьям, и Слава остался один. Как раз той отчаянной зимой на рубеже 2008-09 годов были написаны многие самые пронзительные его песни.

В общем, группа была на взлете, но дальше произошел любопытный сбой. Их третий «взрослый» альбом «НаКрыло» (2012) из-за своей жесткости не был понят на «Нашем», а прежние песни постепенно исчезли из ротации, что сразу привело к уменьшению количества концертов. Правда прошлой осенью, я слышал, «Ангел НеБес» благодаря смене власти на станции опять зазвучал в эфире – вот что значит субъективный вкус того или иного программного директора. В свое время мы все так любили ругать шоубизнес, но теперь оказывается, что когда музыкальная индустрия существовала в своем прежнем виде (когда работала связка «телевидение-радио-рекорд-компании»), вот тогда и делались звезды. Так было на рубеже девяностых-нулевых, и именно тогда была выведена целая плеяда групп, которые и спустя более чем десять лет остаются грандами отечественной рок-сцены, дела у которых сегодня идут очень хорошо. В то время группа с таким потенциалом, как у Никонорова, обязательно вышла бы в первую лигу. А сегодня молодежи намного труднее, несмотря на все расхваленные возможности якобы всесильного Интернета.

Хотя Слава со своими надрывными песнями и сегодня видится мне главной надеждой того, что принято – нравится вам это или нет — называть русским роком, музыке не склонной к работе над формой и звуком, не замешанной на сексе и развлечении, а устремленной как бы к последней черте, к последней правде. Со всеми плюсами и минусами из этого вытекающими.

Самарский интернет-журнал «Другой город»

24.01.2014


Комментарии ВКонтакте: