Отчёт о питерской «Чартовой Дюжине-2011».

Фестиваль Чартова Дюжина проходит в Санкт-Петербурге с 2006 года, то есть в шестой раз (что не помешало организаторам написать vol.VII на афише). Для вашей же покорной слуги этот фестиваль оказался третьим по счёту и, в общем-то, его посещение стало доброй традицией. Так что сравнивать есть с чем.

«Патрон»  – СПб, ДС «Юбилейный», 6.03.2011.

Чёртова Чартова Дюжина!

 chdspb_01

В программе было заявлено девять исполнителей: «Алиса», «Кукрыниксы», «Пилот», «Ю-Питер», «Ляпис Трубецкой», «Ночные снайперы», «Океан Ельзи», «Король и шут» и «Ангел НеБес».
Ну что ж, обо всём по порядку.

Открывала концерт – сюрприз!! – группа «Алиса» (тем, кому мой сарказм не вполне понятен, поясню: исторически так сложилось, что в силу каких-то, одному Константину Кинчеву ведомых, обстоятельств «Алиса» открывает большинство фестивалей, в которых участвует) с песней «Твёрдый знак». Я люблю творчество группы, но склонна присоединиться гласу, вопиющему «Кинчев уже не тот», который после выхода одноимённого («Твёрдый знак») альбома только усилился. Не знаю, как у других, но у меня слова «Бойся вызвать к радению твёрдый знак» вызывают стойкое отторжение ввиду отсутствия там, опять же, на мой скромный взгляд, смысла. Да и прослушивание в энный раз безусловно прекрасной песни «Вот так!», которая исполняется на всех фестивалях, уже не доставляет прежней эйфории.

Кроме неё, «Инок, воин и шут» и «Неба славян», все остальные песни были с нового альбома, что, пожалуй, могло порадовать только ярого поклонника группы, который успел заслушать пластинку, вышедшею этой осенью, до дыр. Во многом именно поэтому выступление не доставило того удовольствия, которое могло бы, не только мне, но и многим присутствующим.
Следом за «Алисой» появились ведущие. Если прошлые два раза вели ди-джеи «Нашего радио» Блондинка Таня и Алексей Петровский, то в этом году организаторы решили внести разнообразие и пригласить на эту ответственную миссию фолк-рок певицу Пелагею и лидера распавшейся ныне панк-группы «Наив» Александра Чачу Иванова. Сочетание довольно занятное и, надо сказать, весьма выигрышное. Хотя, москвич Чача и отметил вслух, что каждое его появление на сцене вызывает всё большую бурю негодования (по-моему, лукавил), а Пелагея порой отпускала довольно странные реплики (например, в ответ на вопрос Александра, как ей понравилась новая рок-группа «Ангел НеБес» спросила его, что он думает о её новом платье). Но, в целом, очень неплохо.

Вторым номером выступали «Кукрыниксы». Несмотря на все старания Алексея Горшенёва, солиста группы, впечатление портил откровенно плохой звук, хотя и выступили ребята весьма достойно.

 angel-0194

Следом за ними Гаркуша, специальный гость фестиваля и недавний юбиляр, представил группу «Ангел НеБес», выступление которых я так ждала. И поэтому была несколько разочарована тем, что группа исполнила всего одну песню, «Патрон», зато как! Пожалуй, они были первыми, кому удалось действительно завести большую часть зала. Достойный дебют в «Чартовой дюжине».

С «Пилотом», выступавшим следом, мы слишком часто пересекаемся на различных выступлениях, чтобы группа могла вызвать у меня ту бурю восторга, которая ей, несомненно, причитается. Чего только стоят сольные партии на гитаре в положении лёжа, хотя трюк и не новый. В общем, вышла приятная во всех отношениях встреча со старым знакомым.

chdspb_02

Честно говоря, чем занимается «Ю-Питер» для меня полнейшая загадка, потому что репертуар группы на большинстве концертов составляют песни несуществующего ныне «Наутилуса Помпилиус» и Виктора Цоя. Из свежачка только «Девочка по городу» и «Песня идущего домой», хотя свежачок, в общем-то, условный. Видимо, Вячеслава Бутусова устраивает олицетворение собой истории и статус лучшего исполнителя песен группы «Кино». Сомнительное достижение, на мой взгляд. Хотя, чего я разворчалась, он хорошо выступил.

chdspb_03

Объявление группы «Ляпис Трубецкой» ознаменовалось первой политической выходкой выступающих. Александр Чача Иванов весьма откровенно рассуждал о правах и свободах братской Беларуси, видимо, находясь под впечатлением того, что он, как музыкант, оказался на территории этой страны под запретом. Само же выступление было весьма удачным, и зал сполна получил причитающуюся ему долю ска-панковского драйва и позитива.

Тему политических высказываний продолжила Диана Арбенина, выступив в защиту Санкт-Петербурга в песне «Питер пахнет никотином». Честно говоря, во время этой композиции у меня на глазах выступили слёзы. «Ночные снайперы» пожалуй, лучшее, что было на фестивале «Чартова дюжина-2011». Материнство явно пошло Диане на пользу. К удивительному сочетанию женского начала и некоторой мужественности примешалась необычайная нежность, и этот прекрасный коктейль смог тронуть сердца даже самых отъявленных панков, которые до этого в нетерпении ожидали выступление «Короля и шута». Не обошлось и без эксцессов: на песне «Катастрофически тебя не хватает мне» катастрофически вырубилась часть электричества, и выступление пришлось продолжать в акустике и с неработающим микрофоном, и Арбенина справилась с этим весьма достойно. А её песни подхватывались всем залом.

Совсем забыла упомянуть, что между выступлениями «Ляписа» и «Ночных снайперов» организаторы фестиваля устроили зрителям «сюрприз»: караоке под песню группы «Агата Кристи» «Опиум». Подобное было и на «Чартовой дюжине-2010», но там это объяснялось тем, что сама группа отказалась выступать, мотировав это своим распадом (что, впрочем, не помешало им отыграть концерт на «Нашествии-2010»). Почему мы и в этом году пели «Агату Кристи» я, честно говоря, не очень поняла.

chdspb_04

Предпоследними на сцену вышли «Океан Ельзи». Для меня их выступление прошло как-то незаметно, может, потому что я не слишком хорошо знакома с творчеством группы, а, может, потому что они так незаметно выступили.

Куда больше мне запомнились высказывания явно принявшего за сценой на грудь Горшка, направленные в адрес Украины, откуда «Океан Ельзи» к нам, собственно и прибыли. Хотя, честно говоря, нёс он какую-то откровенную ахинею. Но слушать было неприятно, да и перед гостями из незалежной стыдно. Так что выступление группы «Король и Шут» оставило у меня неприятный осадок, хотя акустический вариант звучания, с которым они выступили, был весьма интересен.

 Анна Комаревич

 http://okolo.me/2011/03/chyortova-chartova-dyuzhina/

___________________________________________________________________________

Чартова Дюжина 2011. Генеральная репетиция весеннего рок-н-ролла

 24.03.2011 17:43
chdspb_05

Вспоминая крупные концерты уходящего месяца, нельзя не упомянуть«Чартову дюжину», которая прошла во дворце спорта «Юбилейный» 6 марта 2011.

Каждый раз она является заметным событием в музыкальной жизни Петербурга — хотя бы потому, что «солянок» такого масштаба в городе проводится не так уж много, а заодно у публики есть возможность вживую услышать многие песни, недавно появившиеся в радиоэфире.

Открывала фестиваль АЛИСА — как всегда мощно и эффектно. Однако самые яркие и зрелищные выступления группы Константина Кинчева еще впереди. Во-первых, как раз начинался Великий пост, во время которого, как известно, АЛИСА не концертирует. А во-вторых, группа сейчас готовит долгожданную программу «Шабаш ХХ лет спустя», которую мы увидим совсем скоро — 29 апреля концерт в Москве, а 1 мая — в Петербурге.

chdspb_06

Как только Кинчев покинул сцену «Юбилейного», на нее вышли ведущие —  Александр «Чача» Иванов и постоянно меняющая наряды Пелагея. У них получился довольно живописный тандем, особенно красочно смотрелось, как они пели дуэтом «Опиум Для Никого».

После АЛИСЫ фестиваль продолжалиКУКРЫНИКСЫ, а затем появился Олег Гаркуша, которого, кажется, никто не ожидал. Именно он представил публике молодую, но очень самобытную группу АНГЕЛ НЕБЕС, чья песня только недавно появилась в радиоэфире и уже стала достаточно популярной. Надо отдать должное солисту Вячеславу Никанорову — он прекрасно держится на сцене и очень артистичен. А поскольку большие фестивали наподобие «Чартовой» для коллектива пока в новинку, к выступлению они подошли очень ответственно.

Следом на сцену вышел Илья Черт, долечивающий (как выяснилось позже, на импровизированной пресс-конференции) воспаление легких. Стандартный фестивальный набор песен (плюс сравнительно новая композиция «156-й»), хороший звук и качественная подача, как и всегда. В конце Черт исполнил песню КИНО «Группа Крови» – в последнее время она нередко исполняется на сольниках.

chdspb_07

Сразу после ПИЛОТА — медленно-мелодичный Вячеслав Бутусов и Ю-ПИТЕР, исполнившие «Скалолазов», «Девушку По Городу», «Дыхание» и особенно хорошо звучащую в концертном варианте «Дети Минут». Также порадовало «Прощальное Письмо». После него зажигательные ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ смотрелись особенно живо.

chdspb_08

Следом вышли НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ. Именно на их выступление выпали технические перебои, но Арбенину такими вещами не смутить. Кроме того, Диана порадовала уставшую от долгой зимы петербургскую публику, высказав все, что думает по поводу наледей, сосулек и вообще разрушающегося Питера.

chdspb_09

Украинские гости, ОКЕАН ЕЛЬЗИ, особенно популярны у женской части населения. Надо отдать должное Святославу Вакарчуку и его неподражаемой манере исполнения. Не говоря уже о том, что он спел чуть ли не самые любимые вещи — от «Модели» до «Я Так Хочу До Тебе». К тому же ОКЕАН в принципе не так часто увидишь на подобных фестивалях, а сольных концертов в Петербурге у них не было уже давно

.chdspb_10

Ну а закрывали фестиваль выглядевшие слегка неадекватно КОРОЛЬ И ШУТ. Главным образом неадкеватно выглядел Горшок, во время настройки звука пытавшийся пародировать предшествующего КИШ Вакарчука и стараясь имитировать украинскую мову, в которой, надо признать, не силен. Но сет они выдали очень мощный, да и вообще последние песни у группы качественные и новаторские, как в студийном, так и в концертном варианте.

Организатор: “NCA”

Фото: Татьяна Сухарева

Мария Вдовина

http://www.fuzz-magazine.ru/articles/96-analytics/4673

25.03.2011


Комментарии ВКонтакте: