Ангел НеБес – ПутьИшествие (2018) рецензия Евгения Гидревича
АНГЕЛ НЕБЕС выпустил пластинку «ПутьИшествие». Работа, выпущенная на легендарном «Капкане», попала в десятку: под обложкой в духе художников-кубистов спряталась сильнейшая концептуальная вещь. Рассмотрим альбом поближе.
13 вещей, которые завалят с первого раза: качественной музыкой, силой голоса Вячеслава НИКАНОРОВА и лирикой, продирающей всё и вся.
Группа осталась верной себе. Никаких экспериментов не со звуком (что радует, особенно на фоне многих «поатмосфернее» да «пошире»). Нет, тут мы находим крепкий русский рок, не смолкающий даже в конце. Что ж, в текстовом плане альбом также имеет кольцевой сюжет. Это подкупает: пластинку хочется слушать снова и снова.
А о текстах стоит сказать отдельно. Есть мнение, что Вячеславу после этого альбома стоит выпускать книгу стихов. Тут всё на своих местах – в нужную сторону реминисценции, в нужную – цитаты. Вместе они представляют филигранную текстовую силу.
Концепция работы в следующем: «ПутьИшествие», конечно, игра слов, где соединяется смысл главного героя. Но главное, что выражено здесь: это то, чтобы знать от чего уходить, нужно это что-то, что называется, знать в лицо. Потому роль диспозиции берёт на себя «РазПять» и «Детство». Вполне себе становится понятным движение героя – от бурного отрочества к одухотворённой зрелости.
В этом смысле отлично вписалась композиция «Походная» к середине альбома, явив чёткую границу альбома: «Если будет весна, если всё будет в норме - // Я никогда не надену военную форму», - хорошо сказано. Тут широко известный факт о том, что автор строк Вячеслав НИКАНОРОВ мог стать военным.
«Остров» - шикарная вещь, где встречается первый перефразированный библеизм: «Звери имеют норы и птицы небесные гнёзда». Желание найти место, где обрести покой, оставив земную суету. И рядом «Любимцы богов», если ничего не путаю, посвящение ушедшим музыкантам. Кто знает, может быть как раз ушедшие музыканты нашли тот самый остров?
Но какой путь без падений и осознания собственных грехов? От этого впадаешь в «Безумие», где рефреном «нельзя» лежать, как «в калу свинья» - ещё один библеизм. Состояние опустошённой души, осознание грехов – путь к исправлению.
«Плещет море» - формируется авторская позиция: «…у меня одна дорога, // Или в грязь нырять без меры, или тихо рядом с Богом».
И в остатке мы имеем осознавшего героя в «Ренессансе» и «ПутьИшествии». Прекрасно сказано в титульной песне: «Мой светлый путь, моё тёмное шествие». Куда стремится этот герой? И так всё ясно. Мы его увидим снова и снова, но только он вернётся другим, познавшим тайну бытия и с сильным желание ЖИТЬ.
В нескольких песнях встречаются библеизмы. Очень-очень сильные вещи. В целом, альбом считаю гениальным. Как по мне, так эта хорошая такая ретроспекция, такой взгляд назад для того, знать, от чего уходить. Безупречная концепция, потрясающий материал. Заимствования у Кинчева и Башлачёва – весьма кстати. Имеющий уши, да услышит. Это и есть максимум.
(С) Евгений Гидревич, блог подМАСТЕРье https://herr-master.livejournal.com/268609.html
20.02.2019